ФРАНЦ БАРДОН
Врата посвящения Курс в десяти ступенях Теория и практика
Издательство «Петрополис» Санкт-Петербург 1999
ББК 88.6 Бар24
Франц Бардон. Врата посвящения. Курс в десяти ступенях. Теория и практика — Санкт-Петербург, ООО «Издательство "Петрополис"», 1999.— 296с. Bardon, Franz: Der Weg zum wahren Adepten: ein Lehrgang in zehn Stufen; Theorie und Praxis/Erste Auflage 1956 bei Verlag Hermann Bauer, Freiburg/ Breisgau, Deutschland. Комплекс основных упражнений, опубликованных в этой обучающей книге, ве- дет к развитию тела, души и духа, а сопроводительные элементы к практическим упражнениям, так называемые способности к оккультным наукам, могут приго- диться ученику, желающему улучшить свое пребывание в этом мире; у всех людей разные желания, разные идеалы и разные цели. Поэтому тот, кто добросовестно практически прорабатывает ступень за ступенью, приобретает способность самостоятельно удовлетворить свои материальные потребности. ISBN 5-86708-152-4 ISBN 3-7626-0004-Х © Copyright 1999 by Dieter Riiggeberg Postfach 130844 D-42035 Wuppertal, Germany © Перевод Г. М. Шапошниковой, 1999 г. ©ООО «Издательство "Петрополис"», 1999 г.
Посвящаю это произведение в знак искренней дружбы моей верной соратнице и дорогой ученице Oтти В. Ф.Бардон
Содержание
Предисловие ко второму изданию............................................10 Предисловие к первому изданию.............................................12 Введение..................................................................15
Часть первая: Посвящение I — Теория Картина магии. Первая карта таро. Объяснение символики....................20 Великая тайна тетраграмматона, или кабалистическое ЙОД-ХЕ- ВАУ-ХЕ....................................................................22 О стихиях: принцип огня; принцип воды; принцип воздуха; принцип земли; свет; акаша или принцип эфира; карма, закон причины и действия; Человек: о теле; диета; грубоматериальный уровень или грубоматери- альный мир; душа или астральное тело; астральный уровень; дух; мен- тальный уровень; Истина; Религия; Бог; Аскеза.
Часть вторая: Посвящение II — Практика
Ступень I.................................................................57 Обучение магии духа (I).................................................. 58 Контроль и дисциплина мыслей, овладение мышлением ........................58 Обучение магии души (I)...................................................60 Интроспекция или самопознание.............................................60 Обучение магии тела (I)...................................................63 Материальное или плотское тело............................................63 Мистерия дыхания..........................................................63 {4} Осознанное потребление продуктов питания (тайна евхаристии) ..............65 Магия воды ...............................................................66 Ступень II. Аутосуггестия или тайна подсознания ..........................71 Обучение магии духа (II) .................................................74 Аутосуггестия или тайна подсознания. Упражнения по концентра- ции: а) визуальной б) аккустической в) чувственной г) обонятельной д) вкусовой Обучение магии души (II) .................................................77 Астрально-магическое равновесие в отношении элементов. Преоб- разование характера или облагораживание души: а) путем овладения или победы; б) через аутосуггестию; в) путем трансмутации Обучение магии тела (II) .................................................78 Осознанное дыхание через поры. Осознанная осанка. Владение телом по желанию в практической жизни. Ступень III ..............................................................82 Обучение магии духа (III) ................................................83 Концентрация мыслей с помощью двух органов чувств одновремен- но. Концентрация мыслей на предметах, пейзажах, населенных пунк- тах. Концентрация мыслей на животных и людях Обучение магии души (III) ................................................86 Дыхание с помощью элементов во всем теле: а) огонь; б) воздух; в) вода; г) земля. Обучение магии тела (III).................................................90 1. Сохранение ступени I, которая должна стать привычкой. 2. На- копление жизненных сил: а) путем легочного дыхания и дыхания пора- ми во всем теле; б) в отдельных частях тела; З.Запечатление простран- ства для здоровья, успеха и т.д. {5} Биомагнетизм .............................................................95 Ступень IV ...............................................................103 Обучение магии духа (IV) .................................................103 1. Накопление элементов: а) во всем теле; 6) в отдельных частях пела с применением двух методов; 2. Создание гармонии элементов в cоответствующих участках тела Обучкние магии души (IV) .................................................106 Обучение магии тела (IV) .................................................109 Ритуалы и возможность их практического применения: а) Жести- куляция (Жесты); б) Различная осанка; в) Положение пальцев. Ступень V ................................................................115 Обучение магии духа (V)...................................................115 Пространственная магия Обучение магии души (V) ..................................................118 Проекция элементов наружу: а) через собственное тело, накоплен- ные с помощью солар-плексуса; б) накопленные с помощью рук, особен- но динамично с помощью пальцев. Внешняя проекция или прохождение сквозь тело Обучение магии тела (V) ..................................................125 Подготовка к пассивному общению с невидимым: а) отдача соб- ственной руки; б) подготовка пальцев с помощью маятника,каранда- ша, планшетки и т.д. 2. Пассивное общение: а) с собственным духом- защитником; б) с умершими и другими существами. Ступень VI ...............................................................133 Обучение магии духа (VI) .................................................133 1. Медитация на собственный дух. 2. Осознание органов чувств в духе {6} Обучение магии души (VI) .................................................136 Подготовка к овладению принципом акаши. Осознанное вызыва- ние трансцендентных сосстояний с помощью принципа акаша. Осозна- ние элементов с помощью индивидуального ритуала из акаша. Ообучениемагии тела (VI) .................................................139 Осознанное создание элементалов: а) элементарных; б) личинок; в) схем; г) фантомов. Ступень VII ..............................................................149 Обучение магии духа (VII) ................................................149 Анализ духа в отношении к практике Обучение магии души (VII) ................................................151 Магическое ясновидение ...................................................154 Магическое развитие астрального слуха ....................................159 Развитие астрального чувств ..............................................161 Обучение магии тела (VII) ................................................163 Акт создания элементара ..................................................166 Магическое оживление картин ..............................................181 Ступень VIII .............................................................185 Обучение магии духа (VIII) ...............................................185 Подготовка к ментальному путешествию. Практика ментального путешествия: а) в комнате; б) на короткие расстояния; в) посещения знакомых.родственников и т.д. Обучение магии души (VIII) ...............................................190 Великое «сейчас» .........................................................190 Электрический и магнитный флюиды .........................................193 Овладение электрическим флюидом. Индуктивный метод; Овладение магнитным флюидом. Индуктивный метод; Овладение электрическим {7} флюидом. Дедуктивный метод; Овладение магнитным флюидом. Дедук- тивный метод. Обучение магии тела (VIII) ...............................................198 Оказание магического воздействия при помощи элементов ....................199 Флюидные конденсаторы ....................................................203 Простые конденсаторы; сложные конденсаторы; флюидные конден- саторы для магических зеркал; г) подготовка магического зеркала с по- мощью флюидных конденсаторов Ступень IX ...............................................................214 Обучение магии духа (IX) .................................................214 Практика ясновидения через магнетическое зеркало: видение сквозь пространство и время; 6) воздействие на расстоянии магнетическим зер- калом в) различные виды проекций с помощью магнетического зеркала Обучение магии души (IX) .................................................234 Осознанное отделение астрального тела от грубоматериального ..............234 Пропитка астрального тела четырьмя основными Божественными свойствами ...............................................................240 Обучение магии тела (IX) .................................................242 Лечение больных электромагнтными флюидами ................................242 Магический заряд талисманов, амулетов и драгоценных камней ...............246 Осуществление желания с помощью электромагнитных шаров в акаша, как так называемое вольтирование ................................256 Ступень X ................................................................259 Обучение магии духа (X) ..................................................259 Возвышение духа на более высокие уровни Обучение магии души (X) ..................................................267 Осознанная связь со своим личным богом. Общение с божествами и прочее Обучение магии тела (X) ..................................................272 Различные методы овладения магическими способностями Заключение ...............................................................293 Статья Тима Скотта “Кто такой Франц Бардон?”.
ПРЕДИСЛОВИЕ ко второму изданию.
Первое издание настоящего произведения полностью разошлось в первые же месяцы после выхода книги, на что, собственно, и рассчи- тывали из-за богатства содержания и уникальности тематики этого произведения. В соответствии с пожеланиями остальных желающих приобрести книгу автор по согласованию с издателем решили спустя совсем немно- го времени выпустить второе издание в совершенно ином оформлении. Ищущие люди не только в Германии обрели книгу «Врата посвя- щения», ее обладателями стали ученые многих европейских стран, именно те из них, кто идет тернистым путем к совершенствованию. За короткий срок это произведение появилось и на других континентах — в Америке, Азии и Австралии, это заслуга, конечно, прежде всего, ши- роко известного издательства «Бауэр», счастливые обладатели книги будут ему за это очень благодарны. Автор выражает господину Гер- ману Бауэру сердечную признательность за его готовность издать про- изведения автора. Во втором издании автор использует возможность сказать огром- ное спасибо всем читателям за их письма со словами признательности и благодарности. Необычайно большой интерес к его произведениям, которые он сделал доступными по воле Божественного Провидения, он рассматривает как наилучшее вознаграждение за свою самоотвер- женную работу. Он не является, собственно, профессиональным писа- телем, он — врач, имеющий обширную практику. Божественное Про- видение облекло его миссией, которая состоит прежде всего в том, чтобы с помощью своих книг всех искателей истины вывести на путь совер- шенства. Вполне понятно, что из-за недостатка времени автор, к сожа- лению, не сможет выполнить отдельные пожелания своих читателей. Письма читателей свидетельствуют о том, что многие читатели опускают ступени и предпочитают только те упражнения, которые им {10} приятны. В своем произведении автор неоднократно предостерегает читателя от излишней спешки во избежание неудач и потерь. Комплекс основных упражнений, опубликованных в этой обучаю- щей книге, ведет к развитию тела, души и духа, а сопроводительные элементы к практическим упражнениям, так называемые «способнос- ти к оккультным наукам», могут пригодиться ученику, желающему улучшить свое пребывание в этом мире; у всех людей разные желания, разные идеалы и разные цели. Поэтому тот, кто добросовестно прак- тически прорабатывает ступень за ступенью, приобретает способность самостоятельно удовлетворить свои материальные потребности. Автор желает всем Божественного Благословения, терпения, выдер- жки и любви в овладении этой наукой. Пусть второе издание его перво- го произведения побыстрее попадет к тем, кто желает его получить. Май 1957
ПРЕДИСЛОВИЕ к первому изданию
Вне всякого сомнения, что каждый, кому дорого истинное знание, долгие годы, если не всю свою жизнь, напрасно пытается найти обу- чающую методику, с помощью которой он смог бы осуществить свое самое заветное желание — пойти по пути к совершенству. Желание достичь эту высокую цель все время заставляло его собирать, каза- лось бы, самые лучшие книги, которые в большинстве случаев всего лишь приукрашались благозвучными и многообещающими словеса- ми, а для практических целей оставляли желать лучшего. Все методи- ки, собранные ищущими людьми в течение всего времени, ничему их не научили, а заветная цель отодвигалась все дальше. Даже если кто- либо, прочитав ту или иную хваленую методику, начинал работать над собой, то его старательность и добрая воля ни к какому удовлет- ворительному результату не приводили, а кроме того, никто не мог ответить на волнующий его вопрос, верен ли тот путь, в который он отправился, и подходит ли этот путь к его индивидуальности. Божественное Провидение прониклось чаяниями этих ищущих и терпеливо ждущих людей, и теперь наступил тот самый час, когда оно через своего избранника вооружило страждущее человечество уникаль- ным творением, в котором собраны добытые на практике и практи- чески испытанные знания. Следуя Божественному Провидению, автор считал своим священ- ным долгом познакомить читателя со своими теоретическими и прак- тическими знаниями, не ожидая признания, не гоняясь за именем, исполненный сознанием того, что Провидение облекло его великой милостью — его учителями и великими мастерами были самые высо- кие посвященные мира на Востоке. Простой стиль этого произведения дает возможность всем искате- лям истины любых возраста и профессии тут же начать радостную деятельность для достижения истинного собственного совершенства, чтобы добиться конечной цели, означающей единение с Богом. {12} По воле Провидения это произведение написано и издано, по воле провидения книга становится доступной прежде всего тем, которые больше всего желали того, чтобы для своего возвышения пользовать- ся надежными методиками. Без всякого преувеличения можно заявить с полным правом, что человеческая память не помнит такого совер- шенного произведения, которое человечество получило в дар.
ВВЕДЕНИЕ
Тот, кто надеется найти в настоящем произведении только собра- ние рецептов, с помощью которых он смог бы легко, безо всяких уси- лий достичь почета, славы, богатства и власти или попытаться унич- тожить своих врагов, пусть разочарованно закроет эту книгу. Многие секты и духовные направления усматривают в понятии «ма- гия» ничто иное, как колдовство и сговор с темными силами. Неудиви- тельно поэтому, что отдельным людям даже слово «магия» внушает страх. Фокусники и шарлатаны разных мастей, многократно используя понятие, тоже немало способствовали тому, что с понятием «магичес- кое знание» всегда обращались с известной долей пренебрежения. Слово «магия» происходит от слова «маг», так как с древнейших времен маги считались высшими посвященными. Так называемые «колдуны» не являются посвященными, а подражателями мистерий, которые используют то незнание, то легковерие отдельных людей или даже всего народа, чтобы обманом достичь свои эгоистические цели. Истинному магу такой опыт совершенно чужд. В действительности магия — это священное знание. Магия в ис- тинном смысле этого слова является наукой всех наук, так как она знакомит с всеобщими законами и учит ими пользоваться. Между магией и мистикой или другим обозначением нет различия и там, где речь идет об истинном посвящении, невзирая на то, какое обозначе- ние использует для этого та или иная наука, необходимо основывать- ся на одном и том же базисе, пользоваться одними и теми же универ- сальными законами. В зависимости от универсальных законов полярности добра и зла, активного и пассивного начал, света и тьмы любая наука может быть использована в благих или дурных целях. Например, нож можно использовать не только для того, чтобы резать хлеб, в руках убийцы он может стать опасным оружием. Это всегда за- висит от свойств характера отдельного индивида. Данное положение относится и ко всем областям тайного знания. В своей книге для моего ученика я избрал название «магия» как символ высшего посвящения. {15} Многим читателям, очевидно, известно, что таро не является кар- точной игрой, которая служит мантическим целям, а является симво- лической книгой посвящения, которая в виде символов содержит са- мые великие тайны. На первой карте этой книги изображен маг, который символизирует овладение элементами и предоставляет ключ к первому аркану, тайне непроизносимого имени тетраграмматон, каб- балистическому ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ. В ней — врата к Посвящению в ма- ги, и о том, как много она значит и всесторонне применяется, чита- тель этого произведения узнает сам. Ни в одном из появившихся до сих пор произведений истинный смысл карты таро не описан так чет- ко, как я сделал в этой книге. С большой тщательностью и чрезвычай- ной вдумчивостью построенная система не спекулятивный метод, а по- ложительный результат тридцатилетнего исследования, практических упражнений с многократным сравнением со многими другими систе- мами самых раличных лож, тайных обществ и восточного знания, ко- торое доступно только немногим особенно способным избранным. Итак, эта система, проверенная на собственном опыте, предназначе- на для практики многих, испытана всеми моими учениками как самая лучшая и самая необходимая система. Это не означает, однако, что книга содержит описание каких-то проблем в области магии или мистики. Если бы поставили перед со- бой цель написать все об этой области знания, то для этого нужно было бы заполнить целые фолианты. С полным правом можно ска- зать, что это произведение является вратами к истинному посвяще- нию, первым ключом к использованию всеобщих законов. Не хочу отрицать, что здесь и там в некоторых произведениях да- ется описание первой карты таро, но только в этом единственном про- изведении читатель найдет более точную ее характеристику. Я очень старался составить как можно более подробное описание отдельных учебных курсов, чтобы донести до каждого величайшие истины, несмотря на то, что мне иногда было очень тяжело облекать их в простые слова, чтобы они всем стали понятны. О том, удалось ли мне это, я предоставляю судить читателю этого произведения. В не- которых случаях я усматривал необходимость повторения для того, чтобы выделить отдельные, особенно важные места, или чтобы изба- вить читателя от излишнего перелистывания назад. Многократно с сожалением говорилось о том, что ученикам и ин- тересующимся не предоставляется возможность быть посвященными своим личным мастером или вождем (гуру) и что поэтому истинное {16} знание становится доступным только особо одаренным, удостоенным милостью. Многие из истинных искателей перерывают целые горы книг в поисках хотя бы нескольких крупиц истины. Тот, кто действи- тельно серьезно заинтересован в собственном развитии, кто хочет обладать этими знаниями не из простого любопытства и не только для удовлетворения своего желания, тот найдет в этом произведении истинного учителя посвящения. Ни один из посвященных не сможет дать своему ученику для начала больше, чем предлагается в этой кни- ге. Если прилежный ученик и внимательный читатель найдет в этой книге то, что он до сих пор безуспешно пытался найти, — значит, ав- тор выполнил свою задачу. Автор.
|