Категории каталога

Мои файлы [1]
Книги и статьи в оригинале [2]
Переводы на русский книг и статей [15]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Понедельник, 25.11.2024, 08:05
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Франц Бардон по русски

Каталог файлов

Главная » Файлы » Переводы на русский книг и статей

Золотая Книга Мудрости
[ ] 12.09.2008, 00:22
Золотая книга мудрости

Содержание

Золотая Книга Мудрости

I Взгляд на религию с точки зрения Герметизма

II Магия и мистицизм

III Тайны герметической анатомии

IV Концентрация

V Медитация

VI Магические и мистические способности

VII Опасности неравномерного развития

IX Универсальные законы - Гармония

X Ключ к высшей мудрости

Вступление

Четвёртая страница в Книге Мудрости - это четвёртая карта Таро, на которой изображён мудрец. Иногда - император. Описание четвёртой карты Таро является хорошим подспорьем для магов, сферических магов и каббалистов, так она помогает им глубже проникнуть в секреты мудрости и, таким образом, даёт возможность решать большие проблемы. Это верно не только с точки зрения знания, но и, что более важно, с точки зрения познания и, таким образом, с точки зрения мудрости. Посвящённый должен быть в состоянии ответить на любой вопрос, который ему могут задать в любой момент. Если он правильно следовал своему пути, он должен уметь немедленно решать любую проблему, с которой он может столкнуться относительно универсальных законов. Теоретик многое извлечёт из этой книги, что обогатит его теоретические знания, так как он многое узнает о тех самых универсальных законах.

Логически, невозможно вместить и объяснить мудрость во всей полноте в одной книге. Однако, часть универсальной мудрости, эта книга всё же содержит. Кроме того, предмет обсуждения трёх моих предыдущих книг будет освещаться с разных сторон. Книга поможет тем, кто серьёзно изучает и практикует их содержание, чтобы лучше ознакомиться с законами вселенной и их действием, таким образом, он расширит своё сознание и увеличит знание. Чем больше он будет находить у себя общего с предметом изучения, тем больше он будет восхищаться величием и силой этих законов; его наполнит бесконечный трепет и он взглянет в глаза Божественному Провидению со смирением и покорностью.

В тайных школах для проповедников и жрецов всех времён, четвёртая карта Таро, Книга Мудрости, служила основополагающим предметом, который готовил посвящённых к высшим службам в качестве инструкторов, посвятителей, и учителей (гуру). Таким образом, эта книга, открывая глубочайшие тайны, является трудом по посвящению.

Неофиты могут считать Золотую Книгу Мудрости экзаменом по своему духовном пути. Поэтому, четвёртая научная работа может, в пределах разумного, рассматриваться как основа эзотерического Герметизма.

До сих пор, высшие тайны, которые символизируют четвёртую карту Таро, передавали только языком символов, и, поэтому обычно они оставались непонятными мыслящим людям. Читатель, несомненно, оценит факт того, что я, с позволения Божественного Провидения, сделал попытку перевести четвёртую книгу на язык разума для того, чтобы сделать её понятной не только посвящённым, но и непосвящённым, то есть также философам и теоретикам.

Любой, кто усвоил Книгу Мудрости будет иметь исчерпывающие знания по герметической философии и может считать себя философом Герметизма с точки зрения универсальных законов. Также, герметические братства и ордена, преподающие истинное герметическое учение будут считать такого человека практикующим философом.

Если моя четвёртая книга будет воспринята с таким же энтузиазмом, как три моих предыдущих книги, тогда описание четвёртой карты Таро, символически представляющей Книгу Мудрости, также сделает своё дело.

Поэтому, пусть эта книга будет неисчерпаемым, вечно бегущим источником знания и мудрости для заинтересованного читателя. Да пребудет с Вами всегда Божественное Провидение, на пути к Вашему пути, к высшей ступени, к совершенству.

Автор

Глава II

Взгляд на религию с точки зрения Герметизма

Существует две философии религии: первая - относительная, а вторая - абсолютная или универсальная. С первого дня существования человечества, все те религии, которые относятся к относительной философии религии прошли начальные этапы, достигли вершины и, спустя годы пришли к концу. У каждой относительной религии свой основатель. Не воздержусь от упоминания какой-либо конкретно системы относительных религий. Они все относятся к области одного и того же закона мимолётности, незаметности. И не имеет значения, сколько они просуществовали, годы или же тысячелетия. Время существования религии зависит от её основателей и учителей. Чем больше универсальных законов проповедует эта религия, тем более универсальную правду она представляет и проповедует, тем дольше она просуществует.

Её существование будет тем короче, чем более односторонней, фанатичной, диктаторской и авторитарной будет её доктрина. Тем не менее, у каждой религиозной системы до сих пор есть цели и специальные миссии. В каждой религии всегда были вещи, которые касалась универсальной правды и законов природы, но раскрывались они лишь частично, с помощью символов или абстрактной идеи.

Истинный адепт увидит в каждой относительной религии мимолётность исторической эпохи, в которую она могла возникнуть, увидит фрагменты некоторых основополагающих идей, обязанных своим происхождением универсальной религии, указывающей на универсальные законы. Таким образом, адепт оценивает каждую религию одинаково, не обращая внимания на то, существовала эта религия в прошлом, всё ещё существует сейчас, или возникнет в будущем. Потому что он знаком с фактом, что каждая религиозная система имеет последователей, чья зрелость соответствует религии. С герметической точки зрения, даже материализм - это религиозная система, представители которой могут верить в Бога, но не во что-то сверхъестественное, и которые верят только в то, что могут доказать сами - другими словами - у них доминирует материя. Когда посвящённый узнаёт, что материя - это символическое представление божественной сущности, отражённое в законах природы, он не будет осуждать тех, которые верят просто в материю. Чем большей зрелости достиг человек в процессе своих инкарнаций и эволюций, тем ближе он становится к универсальным законам, и тем глубже он будет способен проникнуть в глубь них, до тех пока, концепция ни одной относительной религии не будет его удовлетворять. Такой человек стал зрелым для универсальной религии, и он способен приблизиться к универсальным законам микро- и макрокосмоса.

Нужно ещё сказать, что религия, что любая религия, которая не представляет полностью универсальные законы, относительна и временна. Универсальные законы не менялись с начала существования мира, и будут существовать до его конца.

Зрелый герметик формально может принадлежать к любой религии. Всё зависит от этого, действительно ли он этого хочет и считает ли, что это ему необходимо для общения с людьми - возможно, для того, чтобы избежать внимания к нему незрелых людей. Тем не менее, в глубине его души и всего его существа он будет исповедовать универсальную религию, которая поможет ему понять законы природы. Посвящённый не верит ничему до тех пор, пока не убедится в истинности веры; также он не верит ни в персонифицированных богов, ни в идолов. Предпочтительнее, он поклоняется универсальному закону и гармонии во всех формах её существования.

Этих нескольких слов должно быть достаточно для того, чтобы продемонстрировать различие между относительной и абсолютной философиями религий.

Глава III

Магия и мистицизм

На протяжении веков в школах жрецов магию и мистицизм преподавали одновременно, придавая равное значение им обоим. Эти два основных философских мировоззрения всегда были очень важны в герметической науке. Так будет и в будущем. Магия единожды была целостной наукой. С течением времени она начала развиваться в материальной плоскости и развивать всё, что имело отношение к этому плану. Поэтому всё техническое знание, не имеет значения, к какой области оно принадлежало, передавалось от мастера к ученику под присмотром касты жрецов. Все науки, среди них математика, химия, физика, и астрономия, принадлежали к области магии.

С другой стороны, всё несущественное, такое как религия, философия, понимание Бога, мораль, добродетель, способности и качества разного рода относились к области мистицизма. Поэтому, с герметической точки зрения, магию нельзя отделить от мистицизма потому, что нет таких существенных подтверждённых законами природы материальных оснований, что не существует ни способностей, ни добродетели, ни моральных взглядов.

С течением времени и развитием человечества, материальные науки эволюционировали и изолировались. Была необходимость в том, чтобы они стали независимыми. С тех пор неотъемлемые законы энергии, материи и субстанции - которые невозможно постичь грубыми физическими чувствами и для постижения которых была необходима определённая зрелость - изолировали сами себя. В результате чего начали развиваться две области знания. С одной стороны, физическое знание, которое требовало лишь развития интеллекта; и с другой, метафизическое знание, которое имело дело с гораздо более тонкими силами и субстанциями, но которое не возможно было понять одним только интеллектом. Поэтому метафизическое знание вернулось к началу и, в конце концов, стало достоянием истинных адептов. Тем не менее, герметист, который способен проникнуть внутрь метафизических законов должен понять логическую связь между всеми существующими областями знания, опираясь на эти самые законы.

Чтобы избежать какой-либо путаницы, я не буду использовать термин “метафизика” в дальнейших объяснениях и заменю его словом “магия”, как делали герметисты в старые времена. С герметической точки зрения, магия - это высшая метафизика, которая имеет дело со стихиями, материями, и субстанциями более тонкой природы, но которая имеет схожие ассоциации с общими науками сегодняшнего дня, не имеет значения, к какой отрасли они принадлежат. Тем не менее, всякий раз, когда посвящённый говорит о магии, он касается в своей речи стихий, тонких материй и субстанций, их законов, их действия в микро- и макрокосмосе, которые обозначают каждое живое существо, в природе и во всей вселенной, и на трёх ступенях объединения физического, астрального и ментального тел.

Поэтому, истинная магия - это высшее знание тонких сил, которые пока что ещё не были признаны сегодняшней наукой потому, что научных методов исследований недостаточно для того, чтобы понять и использовать эти стихии, даже несмотря на то, что законы магии аналогичны тем, что существуют во всех официальных науках нашего мира.

Логические размышления и выводы о природе магии, и её эффективности не только заставили истинных герметистов признать существование тонких материальных сил; они также поставили их в положение необходимости найти аргументы того, что магия связана со всеми науками на планете. С помощью разнообразных ключей, духовный учёный способен принести своё знание во все области науки для того, чтобы расширить и обогатить их. Знание истинной магии предлагает изобретательному уму огромные возможности для технического и материального развития. Конечно, для того, чтобы человек мог передавать универсальные законы стихий из материального мира, очень важно достигнуть определённой зрелости.

На следующих страницах этой книги, я буду говорить о различных аналогиях и действиях тонких материальных сил, которые проявляют себя в трёх различных царствах. Другими словами, я опишу практическое применение магических законов, и каждый читатель сможет использовать эти знания и мудрость для своих целей. Решение, как он их будет использовать, и будет ли использовать вообще, остаётся целиком на нём.

Это ясно говорит о том, что магия - это чистая метафизика, которую можно анализировать точно также как любую другую область науки, и которую можно изучать параллельно с естественной наукой. Я хочу сказать, что метафизика - это расширение обычного физического знания естественных наук.

Не существует магии без мистицизма, так как нет субстанций без воздействий, эффектов и проявлений. Поэтому, эти две фундаментальные основополагающие концепции оказались зависимыми одна от другой. Магию нельзя отделить от мистицизма, обе науки нужно изучать в одно и то же время и одинаково. Во время обучения, герметист должен развиваться и в магическом и в мистическом направлении; таким образом, он всегда должен опираться и на количество и на качество, и он должен уметь чувствовать разницу между количеством и качеством (например, стихии на уровне материи и субстанции) и качество (например, свойства, эффекты, воздействия и всё в таком духе). Он никогда не должен путать эти две концепции, если не хочет создать хаос.

Помните! Магия - это количество, а мистицизм - качество! Когда, в следующих главах, я буду говорить о количестве, я всегда буду иметь в виду магию. Говоря о воздействиях, свойствах, способностях, добродетелях и так далее, я буду возвращаться к мистицизму. Это закон был универсальным с начала мироздания, и он так и останется универсальным законом до самого конца!

Глава IV

Тайны герметической анатомии

В этой главе я направлю внимание читателя с общих вопросов магии и мистицизма к оккультной анатомии человека, и я дам ему ключ изучению этого предмета с магико-мистической точки зрения, который очень важен для посвящения. Он сможет написать много всеобъемлющих томов по магии и мистицизму, имеющих отношение к минеральному, растительному и животному царствам.

Четвёртая карт Таро символизирует мудрость человека. Поэтому важно, чтобы читатель выучил с магико-мистической точки зрения природу самого себя, свои действия и все функции своей жизнедеятельности. “Познай самого себя!” - важная герметическая аксиома, которая даёт нам стимул магически и мистически проникнуть в глубину человека. Каждая черта его характера будет открываться ему автоматически по мере того, как он будет узнавать функции и принципы, которые я буду опишу прямо сейчас.

Ментальное тело и дух

В моей первой книге, Посвящение в Герметизм, я смог дать лишь грубый набросок ментального тела. Первая карта Таро не позволяет рассказать больше. В этой книге я собираюсь расширить знания ученика, как с магической, так и с мистической точки зрения, опишу функции ментального тела и духа. Ментальное тело состоит из самой тонкой субстанции, также называемой ментальным веществом. Ментальное вещество посредством элемента земли, благодаря его связующим свойствам, соединяется с материальным телом. Ментальное тело бессмертно и для него не существует понятий времени и пространства. Его основные характеристики позволяют ему принимать любую форму и преобразовывать её. Ментальное вещество, иногда называемое первичным веществом, состоит из двух основных сил, электрического и магнитного флюида, которые приспосабливаются к уровню плотности ментального тела. Совместная работа электрического и магнитного флюида в ментальном теле называется бессмертием. Именно в ментальном теле мы обнаруживает так называемое “I” сознание, сознание, которое является соединением:
* силы воли * интеллекта (ума), и * чувств (ощущений)

Если какой-то из этих основных принципов отсутствует, отсутствует и “I” сознание, так как сознание духа человека состоит именно из трёх составляющих. Если один из этих принципов отсутствует, сознание не может функционировать. Развитие этих трёх основных принципов зависит от общего развития и зрелости. В этом случае с герметической точки зрения также следует учитывать количество и качество.

* Количество воли восстановится благодаря её силе, а качество - благодаря её содержанию. * Тоже правило касается интеллекта, у которого тоже есть количественная и качественная форма; количественная форма интеллекта зависит от настойчивости и определяет все интеллектуальные способности, в то время как качественная форма определяется развитием духа и уровнем зрелости через содержание его мыслей. * Третий принцип - это эмоциональная жизнь, предмет тех же законов; например, количественная сторона выражена глубиной и интенсивностью чувств, а качественная сторона - их содержанием. Сила чувств (ощущений) зависит от уровня развития человека и имеет решающее значение.

Электрический и Магнитный флюиды

Внутри ментального тела

Выше мы начали разговор о функциях. Здесь же мы поговорим о других и завершим тему. Как каждому живому существу для поддержания своего организма нужно питание, так и оно нужно и ментальному телу. Герметик, возможно, задаст себе следующий вопрос: Чем и каким образом питается ментальное тело?

Как я уже упоминал, электромагнитные флюиды в ментальном теле находятся в постоянном движении из-за своего взаимодействия. Это условие приводит к расходу обоих флюидов. Этот расход компенсируется за счёт выражения чувств как ментального, астрального, так и материального планов. Тем не менее, если чувства перенапряжены, результатом является резкое увеличение ментальной силы, невзирая на то, какой части тела может быть нанесён ущерб.

Следует помнить, что когда чувства в норме, результатом будет некоторая потеря электромагнитных флюидов; другими словами, ментальное тело получает новое духовное вещество вместе с чувствами, от которых она получает питание. Конечно, это не материальное питание. Лучше всего, питать ментальное тело всеми пятью чувствами. В этом процессе также важны количественный и качественный аспекты. Для ментального тела количественный аспект выражается в выражении чувств - оно получает топливо, которое может снова принять качественную форму. Качество, которое ментальное тело получает через выражение чувств, зависит от принципа индивидуальной цепочки мыслей и, отдельно от особенной ситуации, которой оно может подвергаться. Рекомендуется обогащать знание этой темы посредством глубокой медитации потому, что, делая это герметик, откроет множество тайн духа, которые я не имею возможности раскрыть здесь. Герметик должен хорошо знать строение ментального тела и всех его функций, чтобы уметь анализировать его с помощью психоанализа. Его исчерпывающие знания о ментальном теле дадут ему возможность использовать эти функции и восстанавливать равновесие подходящими тренировками.

Теперь, когда Вы уже знаете об электрическом и магнитном флюиде, я хочу открыть другие факты герметизма. Благодаря физике стало известно, что электричество и магнетизм не только биполярны, их также можно использовать в конструктивных или деструктивных целях. Тоже самое в случае с электромагнитным флюидом. Эта биполярность появляется не только в природе, но, следуя тем же самым законам, проявляется также в астральном и ментальном телах. В своей конструктивной активности оба флюида являются укрепляющими принципами духа, что значит, они представляют всё хорошее и возвышенное. Деструктивная активность электромагнитных флюидов приносит противоположные качества. Оба эти принципа должны быть полностью поняты герметистом, и он должен работать с ними обоими, как созидательным, так и разрушительным.

Конструктивная и деструктивная активность в ментальном теле имеет дальнейшие обширные сферы деятельности, о которых я расскажу позже. Сейчас герметику следует посвятить всё своё внимание духу, носителем которого является его сознание. Я уже отмечал, что это не свойство. Герметик уже знает, что воля, интеллект и чувство составляют сознание человека, если они задействованы все вместе. Если он будет размышлять о сознании, то поймёт, называемое сознанием, на самом деле является человеческой личностью в самом истинном смысле этого слова.

На этом заканчивается фрагмент. Магнитофонные записи были конфискованы, когда Франц Бардон был арестован в 1958 году; Полагают, что они были уничтожены полицией.

О том, что записи были уничтожены, через несколько лет подтвердил Доктор Лумир Бардон, сын Франца Бардона, после того как навёл справки.

Дитер Рюггерберг

Вупперталь, Декабрь, 1994

Категория: Переводы на русский книг и статей | Добавил: Hermetic | Автор: Франц Бардон
Просмотров: 6105 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5 |